План работы педагога-психолога по психологическому сопровождению подготовки выпускников к ГИА
на 2017-2018 учебный год
п/п |
Программные действия |
Вид работы |
Группа |
Сроки проведения |
Предположительный результат |
Групповая коррекционно- развивающая работа |
|||||
1. |
Знакомство |
Вводное занятие |
9 кл. |
Сентябрь 2017г. |
Развитие чувства принадлежности к группе, сближение друг с другом |
2. |
Как лучше подготовиться к экзаменам |
Групповое занятие |
9 кл. |
Октябрь 2017г. |
Сообщить в доступной форме об эффективных способах подготовки к экзаменам |
3. |
Поведение на экзамене |
Групповое занятие |
9 кл. |
Декабрь 2017г. |
Познакомить с правилами поведения до и во время экзамена |
4. |
Способы снятия нервно-психического напряжения |
Групповое занятие |
9 кл. |
Январь 2018г. |
Снятие нервно-психического напряжения |
5. |
Как бороться со стрессом |
Групповое занятие |
9 кл. |
Февраль 2018г. |
Осветить теоретические аспекты и рекомендовать упражнения на нейтрализацию и снятие стресса |
6. |
Эмоции и поведение |
Групповое занятие |
9 кл. |
Март 2018г. |
Создание обстановки взаимного уважения друг к другу. |
7. |
Проведение изучение профессиональной направленности личности выпускников |
|
9 кл. |
Декабрь 2017г.- апрель 2018г. |
|
8. |
|||||
9. |
Составление плана работы по подготовке к ГИА |
|
|
Сентябрь 2017 г. |
План работы по психологическому сопровождению выпускников при подготовке к ОГЭ |
10. |
Анализ диагностик и написание справки о результатах диагностик и тестов |
|
|
|
|
11. |
Способы саморегуляции в стрессовой ситуации |
рекомендации |
9 кл. |
Ноябрь 2017г. |
Рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации |
12. |
Как подготовиться к сдаче ГИА |
рекомендации |
9 кл. |
Февраль 2018г. |
Советы психолога выпускникам |
13. |
Профилактика стрессоустойчивости на ГИА |
Упражнения |
9 кл. |
Декабрь 2017г. |
Упражнения для профилактики стрессоустойчивости на ГИА |
14. |
Как улучшить память |
Памятка |
9 кл. |
Январь 2018г. |
Памятка |
15. |
«ГИА» |
Рекомендации |
9 кл. |
Март 2018г. |
Советы психолога выпускникам и их родителям |
16. |
Подготовка методических рекомендаций учителям- предметникам по подготовке выпускников к ГИА |
Практическая работа |
Учителя |
Ноябрь 2017г. |
Рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам |
17. |
Подготовка раздаточного материала для учащихся, родителей и учителей |
|
|
|
Раздаточный материал |
Индивидуальная работа |
|||||
18. |
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ГИА |
Индивидуальная работа |
Родители |
По запросу |
Оказание помощи по вопросам, связанным с ОГЭ |
19. |
Психологическая подготовка к ГИА |
Индивидуальные занятия |
9 кл. |
По запросу |
Дать рекомендации по психологической подготовке к экзаменам |
|
|||||
20. |
Тест Филлипса |
Диагностика, опросник Филлипса |
9 кл. |
Октябрь Ноябрь 2017г. |
Выявление уровня и причин школьной тревожности |
21. |
«Умеете ли вы контролировать себя?» |
Занятие №2 «Поведение на экзамене» |
|
|
|
22. |
«Мое самочувствие» |
Занятие №3 «Способы снятия нервно-психического напряжения» |
|
|
|
23. |
«Стресс-тест» |
Занятие №4 «Как бороться со стрессом» |
|
|
|
24. |
«Тест эмоций» |
Занятие №5 «Эмоции и поведение» |
|
|
|
25. |
Опросник «Итоги ГИА» |
Диагностика
|
9 кл. |
Декабрь 2017г. |
Выявление уровня психологической готовности к ГИА |
26. |
Тест Филлипса, «Угрожает ли Вам нервный срыв?», опросник «Итоги ГИА» |
Диагностика |
9 кл. |
Апрель 2018г. |
Сравнение результатов, полученных при диагностическом обследовании на первом и последнем этапах работы |
Консультирование |
|||||
27. |
Выступление на педагогическом совете |
|
|
По графику |
Понимание необходимости психологического сопровождения |
28. |
Выступление на родительских собраниях |