План групповых занятий с учащимися 9 класса.

 

 

 

Возможные трудности при сдаче экзамена в основном связаны с особенностями восприятия учеником самой ситуации, как стрессовой, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции. Все эти трудности можно преодолеть через:

 

  • Знакомство выпускников с особенностями и процедурой итоговой аттестации для повышения интереса к результатам экзаменов;
  • Повышение сопротивляемости стрессу в результате: а) ознакомления с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации; б) возрастания уверенности в себе, в своих силах;
  • Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

 

Исходя из вышесказанного, основными задачами занятий по психологической подготовке обучающихся к итоговой аттестации будут являться:

 

1.Формирование адекватного реалистичного мнения об итоговой аттестации.

 

2.Развитие установки на успешную сдачу экзаменов.

 

3.Преодоление психологических барьеров, мешающих успешной сдаче экзаменов.

 

4.Коррекционная и развивающая работа с личностными и когнитивными трудностями, мешающими подготовке.

 

5.Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзаменах.

 

Основные формы занятий: тренинговые занятия, деловые игры, психологические практикумы, дискуссии.

 

Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группу лучше формировать из учащихся одного класса, до 15 человек.

 

 

 

№ п/п Название темы Кол-во часов
1. Что такое итоговая аттестация и что она значит для меня? 1
2. Как справиться со стрессом на экзамене. 2
3. Способы снятия нервно-психического напряжения. 3
4. Уверенность на экзамене. 1
5. Память и приемы запоминания. 2

На все материалы об обучающихся школы, размещенные на школьном сайте,  имеются письменные согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

Официальный сайт МБОУ ООШ №16

^ Наверх