План групповых занятий с учащимися 9 класса.
Возможные трудности при сдаче экзамена в основном связаны с особенностями восприятия учеником самой ситуации, как стрессовой, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции. Все эти трудности можно преодолеть через:
- Знакомство выпускников с особенностями и процедурой итоговой аттестации для повышения интереса к результатам экзаменов;
- Повышение сопротивляемости стрессу в результате: а) ознакомления с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации; б) возрастания уверенности в себе, в своих силах;
- Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
Исходя из вышесказанного, основными задачами занятий по психологической подготовке обучающихся к итоговой аттестации будут являться:
1.Формирование адекватного реалистичного мнения об итоговой аттестации.
2.Развитие установки на успешную сдачу экзаменов.
3.Преодоление психологических барьеров, мешающих успешной сдаче экзаменов.
4.Коррекционная и развивающая работа с личностными и когнитивными трудностями, мешающими подготовке.
5.Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзаменах.
Основные формы занятий: тренинговые занятия, деловые игры, психологические практикумы, дискуссии.
Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группу лучше формировать из учащихся одного класса, до 15 человек.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1. | Что такое итоговая аттестация и что она значит для меня? | 1 |
2. | Как справиться со стрессом на экзамене. | 2 |
3. | Способы снятия нервно-психического напряжения. | 3 |
4. | Уверенность на экзамене. | 1 |
5. | Память и приемы запоминания. | 2 |