Должностная инструкция
Социального педагога
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.
1.2.Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образования и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Социальный педагог подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.4. Социальному педагогу подчиняются классные руководители.
1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.
2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни. 2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи. 2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.
3. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки; перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде; ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.
3.2. Прогнозирует последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся; тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.
3.3. Планирует и организует процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям; мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации; сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации; систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся; систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.
3.4. Координирует совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся; взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся. 3.5. Руководит: деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся; созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3.6. Контролирует реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе; выполнение принятых решений в области социальной адаптации; дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы. 3.7. Корректирует ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.
3.8. Разрабатывает нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся; отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов.
3.9. Консультирует родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся; лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам социальной адаптации.
3.10. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося; установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3.11. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях.
3.12. Отвечает за реализацию ст.19 Закона «Об образовании», Закона 1539, профилактику преступлений, правонарушений.
3.13. Координирует работу с семьями опекунов, опекаемыми детьми.
3.14. Взаимодействует с отделом по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних, управление по вопросам семьи и детства.
3.15. Участвует в заседаниях Штаба воспитательной работы, советах профилактике, профилактических беседах.
3.16. Организует участие обучающихся в социально-значимых мероприятиях, конкурсах, акциях, конференциях, форумах всех уровней.
3.17. Организует эстетичное и информационно-насыщенное оформление школьных стендов по курируемым направлениям.
3.18. Выполняет отдельные служебные поручения директора.
3.19. Участвует в городских, общешкольных субботниках.
4. Права
Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие: в разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов; в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся; в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности; в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся.
4.2. Вносить предложения: о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся; о начале, прекращении иди приостановлении конкретных проектов программ социальной адаптации.
4.3. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся.
4.4. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации.
4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.6. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер) социальной адаптации учащихся.
4.7. Давать обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу, классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу.
4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.9. Повышать свою квалификацию.
4.10. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании".
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, социальный педагог несет ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Социальный педагог:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по воспитательной работе. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы, заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.
6.7. Исполняет обязанности заместителя директора по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
Ознакомлена, на руки получено