Должностная инструкция

Социального педагога

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.

1.2.Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.                                                                                                

 1.3. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образования и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.                                                  Социальный педагог подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.                                                                                           

1.4. Социальному педагогу подчиняются классные руководители.                        

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.                                                                                                                   

2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.                                                            2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.                                                          2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности

 

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки; перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде; ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.                                                                                                   

3.2. Прогнозирует последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся; тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.                                                                                                          

3.3. Планирует и организует процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям; мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации; сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации; систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся; систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.                                                                                                               

3.4. Координирует совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся; взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.                                                               3.5. Руководит: деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся; созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.                                                                          

3.6. Контролирует реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе; выполнение принятых решений в области социальной адаптации; дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.                                                                                                         3.7. Корректирует ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.                                                                                            

3.8. Разрабатывает нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся; отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов.                                                                                                                

3.9. Консультирует родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся; лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам социальной адаптации.                                                                                                           

3.10. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося; установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.                                                       

3.11. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях.        

 3.12. Отвечает за реализацию ст.19 Закона «Об образовании», Закона 1539, профилактику преступлений, правонарушений.                                            

 3.13. Координирует работу с семьями опекунов, опекаемыми детьми.       

 3.14. Взаимодействует с отделом по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних, управление по вопросам семьи и детства.

3.15. Участвует в заседаниях Штаба воспитательной работы, советах профилактике, профилактических беседах.                                                      

3.16. Организует участие обучающихся в социально-значимых мероприятиях, конкурсах,  акциях, конференциях, форумах всех уровней.                                                    

3.17. Организует эстетичное и информационно-насыщенное оформление школьных стендов по курируемым направлениям.                                            

3.18. Выполняет отдельные служебные поручения директора.                       

 3.19. Участвует в городских, общешкольных субботниках.

4. Права

Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие: в разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов; в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся; в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности; в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся.                                                                                                                            

4.2. Вносить предложения: о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся; о начале, прекращении иди приостановлении конкретных проектов программ социальной адаптации.                                        

4.3. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся.

4.4. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации.                                                                                           

4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.                                                                                     

4.6. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер) социальной адаптации учащихся.                                                      

4.7. Давать обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу, классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу.                                                                             

4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.                                            

4.9. Повышать свою квалификацию.                                                                      

4.10. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.                                                                                      

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании".                                                                                    

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.                                                                  

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, социальный педагог несет ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Социальный педагог:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.                                                                                                              

6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по воспитательной работе. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.                                                                                        

6.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.                                                                                                                                 

6.4. Получает от директора школы, заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.                                                                                       

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.                                                                                                                               

6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.                

6.7. Исполняет обязанности заместителя директора по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

 

 

Ознакомлена, на руки получено   

На все материалы об обучающихся школы, размещенные на школьном сайте,  имеются письменные согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

Официальный сайт МБОУ ООШ №16

^ Наверх