Анализ ГИА – 2017.

         Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений.

Работа по подготовке к ГИА в 2016-2017 учебном году проводилась согласно разработанному плану, составленному администрацией совместно с учителями-предметниками и классным руководителем выпускного 9 класса. В плане была отражена последовательная деятельность администрации, классного руководителя и самих выпускников. 

Администрацией школы осуществлялся контроль над посещаемостью слабоуспевающими учащимися учебных и дополнительных занятий по математике и русскому языку, над проведением учителями дополнительных занятий (индивидуальная работа с выпускниками), проводилась проверка тетрадей по математике, русскому языку. Посещались уроки с целью проверки:

- организации повторения в ходе подготовки к ГИА;

- осуществления дифференцированного и индивидуального подходов в обучении;

- использования разноуровневых тестов; групповой формы работы по уровням знаний учащихся.

Проводился контроль и анализ краевых диагностических работ, пробных экзаменов, информирование родителей выпускников об их результатах, ведение учителями-предметниками диагностических карт, документации по работе со слабоуспевающими учащимися.

Были проведены несколько раз пробные экзамены по русскому языку,  математике биологии, обществознанию, информатике и географии с последующим анализом результатов, корректировкой планов индивидуальной работы с обучающимися. Основной целью было создание обстановки, приближенной к условиям реального экзамена. Такая форма работы способствовала повышению качества подготовки выпускников.

В течение учебного года  проводилась работа по выявлению слабоуспевающих учащихся, были  составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в знаниях. Организована работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке, работа с родителями. На каждого ученика велась диагностическая карта учителя-предметника.

Учителя-предметники  проводили индивидуально-коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися:

- консультирование;

- дополнительные занятия;

- осуществление контроля над учебной деятельностью;

- оказание помощи слабоуспевающим в планировании учебной деятельности;

- стимулирование учебной деятельности;

- дифференциация домашнего задания.

Для оказания психологической помощи слабоуспевающим выпускникам был привлечен школьный психолог.

Вопросу подготовки к ГИА были посвящены совещания при директоре, совещания при завуче, заседания ШМО, посвящённые анализу экзаменационных работ с целью определения основных типов и форм заданий; формирования программы подготовки к итоговой аттестации выпускников; подготовки опорных конспектов по основным вопросам курсов и видам учебных умений, выносимых на проверку; формированию навыков организации дифференцированной и индивидуальной работы с выпускниками; анализу результатов выполнения ГИА-9, основные направления коррекции образовательного процесса и заседания педагогического совета школы.

Велась большая работа с родителями. Администрация школы проводила совместные собрания родителей и выпускников 9 класса, на которых они знакомились с нормативными документами по подготовке к государственной итоговой аттестации в новой форме, а также самой  процедурой проведения ГИА.

С девятиклассниками велась планомерная работа по отработке навыков заполнения бланков, в том числе с использованием видеоматериалов.

На методических объединениях обсуждались контрольно-измерительные материалы, их содержание и различные варианты работы с ними.

В целом, работа, проводимая с учащимися 9 класса, по подготовке к государственной итоговой аттестации, способствовала тому, что все выпускники подтвердили свои знания на выпускных экзаменах и показали хорошие результаты.

1.                Анализ выбора предметов и формы прохождения аттестации

Предмет

Количество выпускников

% от общего количества выпускников

Русский язык

30

100

Математика

30

100

География

6

20

Биология

8

26,6

Информатика и ИКТ

16

53,4

Обществознание

30

100

2.                Анализ сданных предметов (ОГЭ)

Математика

Учитель

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

Средний балл

Отметки выше годовых

Отметки ниже годовых

Любченко Л.А.

30

9

11

10

0(2)

100

(93,3)

66,6

3.9

(16,5)

14

0

 

Предмет

2014– 2015учебный год

2015– 2016 учебный год

2016– 2017 учебный год

сдавали

%

%

сдавали

%

%

сдавали

%

%

 

качества

успев.

 

качества

успев.

 

качества

успев.

Математика (алгебра)

14

87,5

100

26

52

96

30

66,6

100

 

Учащиеся в целом справились с экзаменационной работой хорошо.

Минимальное количество верных ответов за экзаменационную работу составило 4, максимальное  - 29.

Подводя итоги выполнения заданий на экзамене по математике, можно отметить достаточно сформированное умение учащихся читать графики и диаграммы, хороший  уровень решения линейных уравнений, достаточное умение сравнивать числа и применять свойства числовых неравенств; проблемы с решением геометрических задач; проблемы с вычислительными навыками.

Рекомендации учителям при подготовке к ГИА 2018 г. по математике:

− организовать в классе обобщающее повторение по всем темам курса математики основной школы;

− со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом уроке выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;

− с сильными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях, уделять больше внимания решению многошаговых задач и обучению составления плана решения задачи.

- активнее проводить работу по использованию индивидуальных карт учащихся, необходимых для системной подготовки к государственной (итоговой) аттестации;

- повышать уровень вычислительных навыков учащихся (например, с помощью устной работы на уроках: применение арифметических законов действий при работе с рациональными числами) позволит им успешно выполнить задания, избежав досадных ошибок.

- включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим, что позволит учащимся на экзамене более рационально распределить своё время.

- усилить практическую направленности обучения, производить включение соответствующих заданий «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций, что  поможет учащимся применить свои знания в нестандартной ситуации.

  Русский язык

 

Учитель

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

Средний балл

Отметки выше годовых

Отметки ниже годовых

Повысили годовую

Понизи-ли годовую

Порошина Н.М.

30

2

16

12

0(1)

100

60

3,66

(26,46)

4

3

4

0

 

Предмет

2014– 2015 учебный год

2015– 2016 учебный год

2016– 2017 учебный год

сдавали

%

%

сдавали

%

%

сдавали

%

%

 

качества

успев.

 

качества

успев.

 

качества

успев.

Русский язык

14

71,4

100

26

69

96

30

60

100

В экзаменационной работе проверялся уровень владения учащимися ключевыми предметными компетентностями: языковой, лингвистической и коммуникативной. Языковая компетентность отражает практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм. Лингвистическая компетентность представляет собой умение производить элементарный лингвистический анализ языковых явлений с опорой на изученные в школьном курсе теоретические положения. Владение видами речевой деятельности, умение воспринимать тексты и создавать собственные высказывания составляет коммуникативную компетентность. Лингвистическая компетентность проверялась тестовой частью ГИА, уровень коммуникативной и языковой компетентности определялся при написании выпускником сжатого изложения и сочинения.

Экзаменационная работа по русскому языку, как и 2016году, состояла из трех частей. Часть первая представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста. Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же прочитанного выпускниками исходного текста. Часть третья включала сочинение. Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и не однотипных ошибок.

Учащиеся в целом справились с экзаменационной работой очень хорошо.

Минимальное количество верных ответов за экзаменационную работу составило 14, максимальное  - 35. Среднее количество верных ответов – 26,46.

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку даёт основание утверждать, что выпускники основной школы в целом успешно справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. Самым низким оказался уровень лингвистической компетенции. Это показывает ослабление внимания к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять лингвистические знания в работе с конкретным языковым материалом.

Рекомендации учителям при подготовке к ГИА 2018 г. по русскому языку:

Проведение государственной (итоговой) аттестации девятиклассников выявило проблемы во владении языковой компетенцией. Слабоуспевающие учащиеся обнаружили неумение использовать нормы русского литературного языка в собственной речи, а также бедность словарного запаса и однообразие грамматических конструкций. Особое внимание следует обратить на повышение уровня практической грамотности учащихся по пунктуации.

Результаты проведения экзамена в новой форме убеждают в необходимости целенаправленной работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся основной школы, комплексному обучению видам речевой деятельности – умению воспринимать устную и письменную формы речи и создавать собственные высказывания в форме сжатого изложения и сочинения-рассуждения по исходным текстам.

География

Учитель

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

Средний балл

Отметки выше годовых

Отметки ниже годовых

Русанова Н.В.

 

6

0

4

2

-

100

66,6

3,66

20,66

0

1

Информатика и ИКТ

Учитель

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

Средний балл

Отметки выше годовых

Отметки ниже годовых

Повысили годовую

Понизи-ли годовую

Русанова Н.В.

 

16

4

6

6

0

100

62,5

3,87

14

1

4

1

0

2016г.

4

0

1

3

-

100

25

3,25

9

0

3

0

0

Биология

Учитель

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

Средний балл

Отметки выше годовых

Отметки ниже годовых

Повысили годовую

Понизи-ли годовую

Маслова Т.Д.

8

0

2

6

0

100

25

3,25

20,75

0

1

0

0

2016 г.

 

11

0

1

10

-

100

9

3

21,27

0

7

0

0

 

Обществознание

Учитель

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

Средний балл

Отметки выше годовых

Отметки ниже годовых

Повысили годовую

Понизи-ли годовую

Мешайкин П.М.

 

30

6

13

11

0

100

63,3

3,83

26,36

5

0

5

0

2016 г.

23

2

13

8

-

100

65

3,7

25

5

8

0

0

 

Хочется отметить, что по результатам итоговой аттестации выявлено несоответствие годовых и экзаменационных отметок с общей направленностью на понижение балла, а именно:

- по математике – 0%,

- по русскому языку – 10%,

- по информатике - 25 % обучающихся,

- по биологии – 12,5% обучающихся ,

- по обществознанию – 0% обучающихся,

 

Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что:

1. Школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.

2. Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в выпускных классах.

3. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно-распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня.

4. Обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации не было.

5. Государственная (итоговая) аттестация в ОУ была организована и проведена на конструктивном уровне, о чем свидетельствуют, следующие результаты:

успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили документы о соответствующем образовании 30 выпускников 9-го класса,

 

Задачи на 2017-2018 учебный год:

 

1. На заседаниях предметных ШМО обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников  9 класса; руководителям школьных МО - обобщать и внедрять опыт учителей, учащиеся которых показывают стабильные и высокие результаты в ходе государственной (итоговой) аттестации .

2. Учителям-предметникам:

- совершенствовать формы и методы контроля с целью выявления качества ЗУН учащихся, включать в систему промежуточного контроля проверочные работы в тестовой форме сравнимые с КИМами по различной тематике заданий и содержащие различные формы (с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом) в ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой  форме с целью расширения спектра выбора предметов активизировать поиск форм методов индивидуального подхода к каждому ученику;

- добиваться того, чтобы все учащиеся овладели минимумом содержания на базовом уровне. Для этого использовать уровневую дифференциацию   учащихся: каждому обучающемуся ставить посильную задачу для   выполнения, применяя различные дидактические средства, различные современные педагогические технологии (групповые формы работы, деловые игры и т.д.);

- тщательно планировать итоговое повторение в конце года с учетом содержания экзаменационных материалов прошлых лет;

- на этапе текущего контроля, а также на завершающем этапе изучения темы, при подготовке к тематическому контролю, целесообразно предлагать задания с выбором ответа, с кратким развернутым ответом;

- проводить консультационную работу в разно уровневых группах;.

- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;

- проводить планомерную  работу с учащимися, имеющими низкую  мотивацию к учебной деятельности;

- осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий по решению успешности обучения и социализации личности.

ИНФОРМАЦИЯ

 

1. О поступлении и расходовании добровольных пожертвований

 

по МБОУ ООШ № 16

 

 с  01сентября 2017 по 31 декабря 2017гг.

 

 

 

 

 

Месяц

Поступило добровольных пожертвований (охрана)

Израсходовано поступивших добровольных пожертвований

Сентябрь

19250,00

19250,00

Октябрь

19100,00

19100,00

Ноябрь

18850,00

18850,00

Декабрь

18350,00

18350,00

 

          

 

2. О поступлении и расходовании от платных образовательных услуг

 

МБОУ ООШ № 16

 

с 01 октября 2017 по 31 декабря 2017 г.г.

 

 

 

Месяц

Поступило от платных образовательных услуг

Израсходовано от платных образовательных услуг

Заработная плата

Коммунальные платежи

Приобретение учебного оборудования

Октябрь Ноябрь

62 549,00

38 976,39

9 670,85

21 583,48

Декабрь

43 734,00

32 662,18

3 390,10

ИТОГО:

106 283,00

71 638,57

13 060,95

21 583,48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономист МБОУ ООШ № 16

 

Даценко И.П.

На все материалы об обучающихся школы, размещенные на школьном сайте,  имеются письменные согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

Официальный сайт МБОУ ООШ №16

^ Наверх