Должностная инструкция

 

Педагога -психолога

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года №761н.                                 

 

1.2. Психолог назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или среднее профессиональное  образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование по направлению подготовки «педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.                                                                                                                       

 

1.3. Педагог-психолог непосредственно подчиняется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.                                                                                                 

 

1.4. Педагог-психолог в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, Уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

 

2. Функции

 

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся воспитанников в процессе воспитания и обучения в учреждении.

 

3. Должностные обязанности

 

3.1. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.                                                                                                                                      

 

3.2. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.                                                                                                                                    

 

3.3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся воспитанников, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи: психокоррекционной, реабилитационной, консультативной.                                                                                                 

 

3.4.Оказывает помощь обучающимся воспитанникам, родителям, лицам их заменяющим, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

 

3.5.Ведет документацию по установленной форме и использует её по назначению.                                                                                                                          

 

3.6. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.                                                     

 

3.7. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся воспитанников, содействует их развитию и поиску.                           

 

3.8. Определяет степень умственных, физических, эмоциональных отклонений в развитии обучающихся воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.    

 

3.9. Формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей, лиц их заменяющих, в том числе культуру полового воспитания.                                                                                          

 

3.10. Консультирует работников школы, в целях практического применения психологии, ориентированной на повышении социально-психологической компетентности обучающихся воспитанников, педагогических работников, родителей, лиц их заменяющих.                                                                           

 

3.11. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности  и противопожарной защиты.                                                                       

 

3.12.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.        

 

3.13. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы, штаба воспитательной работы.                                                                      

 

3.14. Соблюдает эстетические нормы поведения в школе, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.                         

 

3.15. Выполняет разовые поручения директора.                                                    

 

3.16. Участвует в городских, общешкольных субботниках.

 

4. Права

 

Педагог –психолог имеет право:

 

4.1.Самостоятельно избирать формы, приемы, методы проведения учебно-воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики преподавания.                                                                                                                                                       

 

4.2. В целях надлежащей организации занятий давать учащимся обязательные распоряжения время проведения занятий.                                                                         

 

4.3. Вызывать от лица школы родителей учащегося в необходимых случаях. 

 

4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.                                     

 

4.5.Повышать квалификацию.                                                                                                                                                        

 

4.6. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев предусмотренных Законом.                                                                                     

 

4.7. Аттестоваться на соответствующую категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.                                                  

 

4.8.Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

 

5. Ответственность

 

5.1. Педагог-психолог несёт дисциплинарную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, перечисленных в пунктах 3 настоящей Инструкцией, а также за нарушение Устава и Правил внутреннего трудового распорядка для работников школы.                                                    

 

5.2. 3а применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РК «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.                                                                                                                 

 

5.3. 3а нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.                                                                                 

 

5.4. 3а виновное причинение школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке к в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

 

Педагог-психолог:

 

6.1. Работает в режиме 18 часовой рабочей недели (0,5 ставки) установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.                                                            

 

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.                                                                                                                   

 

6.3. Представляет заместителю директора письменный отчет о проделанной работе в течении 10 дней по окончанию каждой учебной четверти.                                                                                                                                   

 

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правовою и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.                                                                         

 

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.                                                                                                     

 

6.6. Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.                         

 

6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

 

 

 

 

Ознакомлена, на руки получено    

На все материалы об обучающихся школы, размещенные на школьном сайте,  имеются письменные согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

Официальный сайт МБОУ ООШ №16

^ Наверх