Должностная инструкция

 

Классного руководителя

 

1. Общие положения

 

1.1. Классный руководитель назначается и освобождается от должности.                

 

1.2. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

 

1.3. Классный руководитель подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе.

 

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Департаментом образования Краснодарского края и органов управления образованием; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

 

Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка; знает и соблюдает педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию; школьную гигиену; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы.

 

2.Функции

 

Основными функциями классного руководителя являются: организационная, координационная, диагностическая, социально-педагогическая, консультационная, психологическая, семейного сопровождения.
1) Организационная

 

Классный руководитель

 

1.1. содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального, физического и духовного развития личности ребенка;                                                                                                                            

 

1.2. работает с обучающимися, закрепленного за ним класса;

 

1.3 способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе;

 

1.4 развивает классное самоуправление, приучая воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

 

1.5. осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

 

1.6. ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

 

1.7. планирует воспитательную работу в классе;

 

1.8. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

 

1.9. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

 

1.10 организует обучающим изучение правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

 

1.11.организует самообслуживание;

 

1.12. организует питание (100%), дежурство, коллективную (генеральную) уборку школы, территории,  помощь детей в ремонте школе, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей;                                                                                                                                                 

 

1.13.организует досуговую занятость, в том числе в каникулярное время;                                

 

1.14. организует и принимает участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, соревнованиях всех уровней.   

 

                    
2) Координационная

 

2.1. содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;

 

2.2. совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;                                                                                                                      

 

2.3. проводит профилактические мероприятия, в том числе в рамках реализации Закона 1539 или «Детского Закона», «Антинарко и табакокурения» и т.п.

 

2.4. поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

 

2.5. участвует в работе Педагогического совета школы.

 


3) Диагностическая

 

3.1. изучает особенности развития каждого ребенка, его состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте;

 

3.2. изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка.

 

4) Социально-педагогическая

 

4.1. способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;         

 

4.2. изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка;

 

4.3. направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания, совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит их с правами и свободами российского гражданина;

 

4.4. обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;

 

4.5. соблюдает права и свободы обучающихся;

 

4.6. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

 

4.7. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

 

4.8. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

 

4.9. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

 


5) Консультационная

 

5.1. организует специально- педагогические консультации с учащимися и их родителями по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка.

 

6) Психологическая

 

6.1. создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

 

6.2. организует правильные взаимоотношения обучающихся со сверстниками, педагогами, разрешает конфликтные ситуации (старается избегать конфликтных ситуаций);

 

6.3. знает особенности сформированности психологических процессов, рекомендует формы и методы работы со своим классным коллективом.

 

7) Семейное сопровождение.

 

7.1.информирует семью о правилах внутреннего распорядка в школе, введение и утверждении новых законов, постановлений, распоряжений всех уровней;

 

7.2. проводить диагностику семей, совместные мероприятия;

 

3. Права

 


Классный руководитель имеет право:

 

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

 

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

 

4.3. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

 

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

 

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

 

4.6. повышать квалификацию;

 

4.7. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленным Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

 

4.8. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

 

4.9. Классный руководитель не имеет права:

 

4.9.1. унижать этическое достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

 

4.9.2. использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником;

 

4.9.3. злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать);

 

4.9.4. использовать семью, родителей или родственников для наказания ребенка;

 

4.9.5. обсуждать за глаза своих коллег. Представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

 

4. Ответственность

 

4.1 Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством РФ.

 

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

 

4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

 

4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

5. Взаимоотношения. Связи по должности

 


Классный руководитель:

 

5.2. общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде РФ, (ст.130), которые должен исполнять любой работник;

 

5.3. работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели – 6 часов (30% от ставки учителя);

 

5.4. час классного руководителя (классный час) – 1 раз в неделю по расписанию (о чем делается запись в классном журнале);

 

5.5. количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным);

 

5.6. количество родительских собраний – не менее одного собрания в четверть;

 

5.7. в каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану;

 

5.8. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных руководителей;

 

5.9. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

 

5.10. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;

 

5.11. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

 

5.12. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

 

6. Документация и отчетность

 


Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:

 

1.      Классный журнал;

 

2.      Дневники учащихся;                                                                                  

 

3.      План воспитательной работы с классным коллективом, уголок класса;

 

4.      Личные дела учащихся (при необходимости у себя копии);

 

5.      Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся;

 

6.      Протоколы родительских собраний;

 

7.      Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных, социально-психологических исследований, фото- видео- отчеты, которые в дальнейшем могут иметь важное значение при проведении аттестации;

 

8.      Акты посещения и обследования жилищно-бытовых условий учащихся класса;

 

9.      Дневники наблюдений за «трудными детьми»

 


Примечание: настоящая документация при необходимости представляется администрации школы для контроля, график отчетности оговаривается с администрацией заранее или утверждается постоянный.

 

 

Ознакомлен (а), на руки получено

На все материалы об обучающихся школы, размещенные на школьном сайте,  имеются письменные согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

Официальный сайт МБОУ ООШ №16

^ Наверх