Данный материал находится на стадии разработки

Приказ о запрете осуществления учителями репетиторства с обучающимися

Приказ о недопущении незаконных сборов денежных средств родителей (законных представителей) обучающихся

Горячая линия по запрету осуществления учителями репетиторства с обучающимися

МБОУ ООШ №16

Телефон: +7(86137)2-49-61

 Шурубова Марина Николаевна Часы работы: с 9.00 до 15.45 Дни работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

"НЕТ поборам и репетиторству!"

Форма обратной связи

Рекомендации психолога родителям: летние каникулы

  1. Лето пора отдыха, отпусков и каникул. Время, когда можно побыть вместе с ребенком.
  2. Постарайтесь выбрать тот вид отдыха, который будет интересен вашему ребенку и вам.
  3. При выборе летнего отдыха отталкивайтесь от интересов ребенка (характер, способности, тип темперамента).
  4. Дайте ребенку возможность приобрести житейские навыки, привлеките детей к ремонту в доме, машины,  работе во дворе. Попробуйте предложить готовить вместе.
  5. Лето – прекрасная возможность увидеть в своем ребенка помощника, которому можно доверить часть повседневных домашних дел.
  6. Успех в деятельности не связанной с учебной, может благоприятно повлиять на самооценку ребенка, это хорошая профилактика тревожности, неуверенности.
  7. Совместная деятельность благотворно скажется на общении с ребенком, на ваших взаимоотношениях.
  8. Помогите ребенку почувствовать себя взрослым и  самостоятельным, ответственность за самостоятельно принятые решения неотъемлемая часть взросления.

Лето время путешествий и приключений. Лето  это шанс увидеть  и узнать, что то новое. Не упустите  ни единого шанса сделать свою жизнь и жизнь вашего ребенка  ярче и счастливей.

 

 

 

 

 

 

Меню для 1-4 классов на 07.05.2024

Меню для 1-4 классов на 08.05.2024

Меню на 07.05.2024 инвалиды, от 12 лет и старше

Меню на 07.05.2024 от 12 лет и старше с ОВЗ

Меню на 07.05.2024 от 12 лет и старше за плату и для детей,

родитель, которого является участником СВО

Меню на 07.05.2024 7-11 лет, в том числе с ОВЗ

Календарь питания

Типовое меню

Фото

 

  • Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • На основании пункта 8.2.3. СанПин 2.3/2.4.3590-20 для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовывается лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача. Данная информация оформляется заключением врачебной комиссии медицинской организации (согласно письму министерства здравоохранения Краснодарского края от 20 августа 2021 г. № 48-02.1-31-19604/21).
  • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях (перечень)
  • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации (перечень) 
  • Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Форма обратной связи

 

ПОЛОЖЕНИЕ 2

Положение по питанию

Приказ об установлении контроля за состоянием питания учащихся школы в 2022-2023 учебном году №01-03 181


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

О включенных в меню блюдах и согласие СанПиН…

Вопрос: в меню включены не рекомендованные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (далее — СанПиН) и не безопасные с точки зрения микробиологии блюда и кулинарные изделия (например, желе из молока, омлет с колбасой или сосисками, сосиска, запеченная с сыром).

Ответ: в разработанных Институтом меню не включались такие блюда как: омлет с колбасой или сосисками, сосиска, запеченная с сыром. Указанные блюда присутствуют в представленном Заказчиком и согласованном территориальным управлением Роспотребнадзора меню основного (организованного) питания. Желе из молока, включенное в диетическое меню при заболевании органов пищеварения, не входит в Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей (приложение №6 к СанПиН 2.3./2.4.3590-20), а напротив активно применяется в питании больных с заболеваниями органов пищеварения.  Несмотря   на   то, что   в   нормативно-правовых    актах    отсутствует понятие «Небезопасных с точки микробиологии блюд и кулинарных изделий», таковыми могут быть любые блюда, при изготовлении, хранении и реализации которых нарушаются технология и санитарно-гигиенические требования.

 

О повторении блюд на следующий день…

Вопрос: допускается повторение одних и тех же блюд на следующий день, что противоречит принципам здорового питания и требованиям СанПиН.

Ответ: принципы здорового питания, указаны в статье 2.1. Федерального законы 29-ФЗ и не содержат тезисов о запрете «повторения одних и тех же блюд на следующий день». Подобные запреты так же отсутствуют в СанПиН 2.3/2.4 3590-20. Положения о повторяемости блюд были в отмененном СанПиН 2.4.5 2408-08.В разработанных Институтом меню нет повторения одних и тех же блюд на следующий день.

 

О наличии однообразных полдников…

Вопрос: присутствуют однообразные полдники, которые предлагаются как набор из дорогостоящих продовольственных продуктов питания (например, смесь сухофруктов (орехи грецкие, чернослив, курага) суммарным объемом 20 грамм и йогурт порционный + мандарины)

Ответ: представленные диетические (лечебные) меню являются типовыми, конкретный вид пищевых продуктов и блюд в них приводится с целью точного расчета химического состава и калорийности блюд, а также для определения потребности в бюджетных средствах. При практической реализации типового меню в общеобразовательной организации возможно применение любых разрешенных блюд и продуктов, в соответствии с рекомендациями медицинских и специалистов, индивидуальных для каждого больного. Например, вместо включенных в диабетическое меню орехово-фруктовых смесей, применяемых в качестве промежуточного питания для поддержания постоянного уровня глюкозы в крови, возможно использование любых других блюд и продуктов, в том числе кондитерских изделий для диабетиков. Стоимостные критерии для обучающихся, нуждающихся в диетическом (лечебном) питании Договором не установлены. Номенклатура блюд и используемых продуктов в рабочем порядке согласовывалась и должностными лицами Заказчика, и вышепоименованными медицинскими специалистами.

 

О наличии несезонных продуктов…

Вопрос: присутствуют несезонные продукты питания (например, помидоры, огурцы свежие).

Ответ: помидоры и огурцы относятся к категории всесезонных продуктов, так как сложилась практика выращивания этих культур в теплицах.

 

О включенных в меню напитках…

Вопрос: ежедневно в один прием пищи включаются два напитка общим объемом 400 мл, один из которых молочный или кисломолочный, что противоречит принципам здорового питания.

Ответ: в разработанных Институтом диетических (лечебных) меню два напитка на один прием пищи не включаются. Такая практика применяется в представленном Заказчиком и согласованном территориальном органом Роспотребнадзора меню основного (организованного) питания.

 

О наличии нехарактерных для питания населения края блюд…

Вопрос: присутствуют блюда нехарактерные территориальным особенностям питания населения Краснодарского края, тем более детям (например, щи, борщ без картофеля, плов из перловой крупы). Предлагаются блюда, которые будут не востребованы потребителем из-за пониженных органолептических показателей (например, картофельное пюре с растительным маслом; омлет на воде с растительным маслом; котлеты, рубленные из мяса птицы с использованием ржаного хлеба; рагу овощное с использованием овсяной муки и сметаны; суп крестьянский с овсяной крупой; кисель из яблок со стевией и др.). Предлагаются трудоемкие и не востребованные из практики детьми блюда (например, бутерброд с отварной говядиной, суфле из отварного мяса говядины).

Ответ: соответствующие диеты предусматривают ограничения в использовании некоторых продуктов, имеют особенности приготовления и употребления блюд, что иногда способствует снижению «органолептических показателей» в общепринятом смысле. При составлении меню учтен перечень пищевой продукции, которая не допускается (ограничивается) в питании детей и подростков с соответствующими заболеваниями. Учитывая это, вопрос о «востребованности потребителем» не является приоритетным. Принципы и подходы к разработке меню подробно расписаны в пояснительной записке к меню. На фоне блюд, указанных в Стандарте на оказание услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся в общеобразовательных организациях Краснодарского края, например, лосось на пару, запеченная форель, мясной рулет, суфле мясное, фаршированный перец, брюссельская капуста и др., включенные в меню блюда не являются ни трудоемкими, ни дорогостоящими. Меню составлены на основе общедоступных рецептурных сборников, которые разработаны с учетом возможности приготовления на пищеблоке общеобразовательной организации, и учитывают трудоемкость блюд, квалификацию персонала, нормативы обеспечения оборудованием. Кроме того, учтена практика некоторых других регионов, рекомендации ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены»  Роспотребнадзора.

Используемые рецептурные сборники:

  1. «Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания» под редакцией Могильного М.П./Тутельяна В.А.,
    изд. ДеЛи плюс, 2013 г.;
  2. «Картотека блюд диетического (лечебного и профилактического) питания оптимизированного состава: практическое руководство для врачей-диетологов, диетсестер, специалистов общественного питания» под редакцией
    Тутельяна В. А.,- М.: Национальная ассоциация клинического питания, 2008 г.;
  3. «Сборник рецептур на продукцию для обучающихся для всех образовательных учреждений» под редакцией Могильного М.П./Тутельяна В.А., изд. ДеЛи плюс, 2017 г.;
  4. «Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания» под редакцией Могильного М.П./Тутельяна В.А.,
    изд. ДеЛи плюс, 2013 г.;
  5. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий обучающихся образовательных организаций» под редакцией В.Р. Кучма, изд. – М.: Издательство Научный центр здоровья детей, 2016.

 

О стоимости меню и продуктов…

Вопрос: в меню включены дорогостоящие продукты питания, приводящие к значительному удорожанию стоимости питания (например, мясо кролика, мясо индейки, сироп стевии, мука овсяная, орехи грецкие, порционные йогурты, два напитка).

Ответ: в диетические (лечебные) меню включены продукты, которые рекомендованы к использованию для соответствующих диет. При этом, из меню исключены (ограничены) некоторые другие продукты питания. Например, в безмолочном меню исключена говядина, вместо неё введена индейка, которая дешевле той же говядины. Препараты Стевии, рекомендованные ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, включены в малом количестве, что на стоимость рациона не оказывает существенного влияния. В среднем, удорожание диетического рациона по сравнению с основным рационом может составить не более 30%. Учитывая незначительное, в общей массе, количество школьников, нуждающихся в диетическом (лечебном), нагрузка на бюджет незначительна.

 

 

В Краснодарском крае начала работу горячая линия по вопросам проведения

всероссийских проверочных работ в 2024 году.

По интересующим вопросам можно обращаться по телефону +7-918-08-56-368.

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ МБОУ ООШ №16 : 8(86137) 2-49-61

координатор - Шурубова Марина Николаевна

ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ :

(кабинет заместителя директора по УР Шурубовой М.Н.)

Понедельник – с 8.00 до 15.00

Вторник – с 8.00 до 17.00

Среда – с 8.00 до 17.00

Четверг – с 8.00 до 15.00

Пятница – с 8.00 до 15.00

 

08 апреля о правомерности проведения ВПР

97 Приказ Об организации и проведении ВПР 2024

112 Приказ об объективности проведения ВПР в 2024 году

Письмо МОНиМП КК 26.10.2021 № 47-01-13-24426-21 Отметки ВПР

План-график проведения ВПР в 2024 году

Приказ МОН и МП КК от 24. 02. 2022 №417 (корректировка регламента ВПР)

Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.
В МБОУ ООШ 16 установлен пандус и поручни для маломобильных групп населения.

В МБОУ ООШ № 16 имеется специальное кресло – коляска.

Паспорт доступности для инвалидов (скачать)

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • Специально оборудованных учебных кабинетов нет.
  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
  • Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Средства обучения и воспитания не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации нет.
  • Специальных условий питания нет.
  • Специальных условий охраны здоровья нет.
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется.
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются.
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
  • Общежитий нет.

В 2019 году наша школа приняла участие во всероссийском проекте «Самбо в школу», который ориентирован на приобщение школьников к изучению основ борьбы самбо, создание условий для патриотического, физического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения. 

 Занятия спортом с самого юного возраста помогают физическому, психическому и интеллектуальному развитию ребёнка, укрепляют его здоровье. Единоборства не исключение, являясь сложно-координационными спортивными дисциплинами, помогают развить мелкую моторику, которая напрямую влияет на развитие речи.

У единоборств есть и ряд преимуществ перед другими спортивными дисциплинами.

Во-первых, занятия единоборствами научат ребенка уверенности в себе. Умение не дать себя в обиду, пригодится  на протяжении долгих лет жизни, начиная уже с раннего возраста.

Многие родители, отправляя своих детей на единоборства, задумываются - не будет ли мой ребенок использовать силу во вред? За это не стоит переживать. Тренер, с первого дня тренировок доносит до детей, что знания, полученные в зале, не должны выходить за его пределы, за исключением случаев самообороны. По мере обучения, ребенок начинает уважать и понимать свою силу и полученные на тренировках техники. Как правило, дети занимающиеся единоборствами менее агрессивны своих сверстников.

Во-вторых, единоборства несут в себе и огромную воспитательную функцию. Единоборства учат дисциплине, а также уважению друг к другу, своих соперников и коллег. Все это будет переноситься и на жизнь ребенка вне спортивного зала.

Нельзя не отметить и тот факт, что у ребенка, посещающего секции единоборств, как правило, вскоре начинают вырабатываться лидерские качества.

В МБОУ ООШ №16 занятия в секции самбо проходят под руководством талантливого тренера, профессионального спортсмена и опытного педагога Тонкошкурова Сергея Григорьевича. Заниматься могут  учащиеся с 1-9 класс, в школе созданы все условия для безопасных тренировок.

 

Когда детям исполняется 5-6 лет, родители начинают размышлять о выборе спортивной секции. В многообразии различных тренировок нужно выбрать вариант, который не только придётся по душе ребёнку, но и укрепит его здоровье. И если речь идет о мальчишках, то выбор нередко падает на футбол.

Футбол, как вид спорта для ребенка, имеет преимущества:

•Ребенок станет физически развитым, причем очень быстро, укрепятся не только кости, но и мышечная ткань.

•Тренировки включают разнообразные упражнения, работают все группы мышц, оказывается комплексная физическая нагрузка.

•Команда даст ребенку возможность почувствовать себя личностью, пусть и маленькой. Ребёнок будет самостоятельно выстраивать отношения с соперниками и товарищами по команде, он адаптируется в обществе.

•Этот вид спорта положительно скажется и на психологическом развитии ребенка, он научится думать, рассчитывать каждый свой шаг, оценивать действия других игроков, планировать. Малыш научится бороться, будет понимать, что такое цель. Футбол — отличный способ выработать силу воли.

•Ребенок станет успешным только когда будет трудолюбивым, навыки владения мячом отрабатываются много-много раз, без трудолюбия у малыша ничего не получится.

В нашей школе есть несколько секций спортивной направленности, так как спорт-это не только основа здоровья, но и развитие умений работать в команде, самостоятельно и осмысленно принимать решения, что немаловажно для успешной карьеры.

Уже более трех лет в школе успешно функционирует и развивается футбольная секция под руководством опытного тренера, настоящего профессионала, грамотного спортсмена и педагога, Межлумяна Олега Арамовича .Занятия проходят для учащиеся с 1-9 классы, созданы все условия для безопасных тренировок. Воспитанники секции неоднократно занимали призовые места во всероссийских акциях и краевых турнирах.

Информационный бюллетень№3.Классное руководство в образовательных организациях.

Разъяснения по применению законодательства РФ при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство.

Письмо Министерства просвещения РФ от 28 мая 2020 г. N ВБ-1159/08 "О направлении разъяснений" по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций.

Методическое рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ.Москва,2020

Письмо МОН по классному руководству 2020 г.№47-01-13-10913120 от 09.06.2020

Методические рекомендации для классных руководителей. Основные направления деятельности в образовательной организации. Краснодар, 2020

Коллективный договор на период с 2020 по 2023 год

Положение об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками

Горячая линия по выплате за классное руководство

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Телефон: +7(861) 298-25-87

Часы работы: с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 –14.00 ч. Дни работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

Муниципальное образование города Армавир

Телефон: +7(86137)3-82-34

Часы работы: с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 –14.00 ч. Дни работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

МБОУ ООШ №16

Телефон: +7(86137)2-49-61

Часы работы: с 9.00 до 15.45 Дни работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

На все материалы об обучающихся школы, размещенные на школьном сайте,  имеются письменные согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

Официальный сайт МБОУ ООШ №16

^ Наверх